ROMI В 470% ДЛЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СПУСТЯ 8 МЕСЯЦЕВ РАБОТЫ
С продюсером онлайн-школы «РунетАкадемия» мы были знакомы еще с 2020 года. Тогда мы помогали им монтировать видеоролики для курса, а в апреле 2021 решили протестировать YouTube-рекламу как канал привлечения лидов в их онлайн-школу.
На данный момент с РунетАкадемией наша команда работает почти год. За это время мы прошли все этапы рекламы:

  • Запуск рекламы
  • Подготовку элементов рекламы
  • Настройку сервисов
  • Масштабирование рекламы
  • Фокусирование на окупаемость (ROMI)

Изначально у клиента было несколько главных задач при запуске рекламы:

  • Протестировать YouTube-рекламу как канал привлечения лидов
  • Получить первых покупателей через стандартную вебинарную воронку
  • Оценить, насколько этот рекламный канал будет рентабельным
Начало работы
с РунетАкадемией
Cтраница сайта онлайн-школы «РунетАкадемия»
С продюсером онлайн-школы «РунетАкадемия» мы были знакомы еще с 2020 года. Тогда мы помогали им монтировать видеоролики для курса, а в апреле 2021 решили протестировать YouTube-рекламу как канал привлечения лидов в их онлайн-школу.
Как мы начали работать с РунетАкадемией?
Cтраница сайта онлайн-школы «РунетАкадемия»
На данный момент с РунетАкадемией наша команда работает почти год. За это время мы прошли все этапы рекламы:

  • Запуск рекламы
  • Подготовку элементов рекламы
  • Настройку сервисов
  • Масштабирование рекламы
  • Фокусирование на окупаемость (ROMI)

Изначально у клиента было несколько главных задач при запуске рекламы:

  • Протестировать YouTube-рекламу как канал привлечения лидов
  • Получить первых покупателей через стандартную вебинарную воронку
  • Оценить, насколько этот рекламный канал будет рентабельным
Работу над проектом мы начали с заполнения брифа, из которого получили информацию по стратегии продвижения, рекламируемому продукту, целевой аудитории. Также получили дополнительные детали, необходимые для успешного запуска.
Запуск проекта
Какие основные моменты мы выделили?

  • Позиционирование. Мы рекламируем онлайн-курсы по русскому языку, на которых дети изучают предмет параллельно со школьной программой
  • Целевая аудитория. Будем рекламироватьcя на родителей детей средних и старших классов (5-11 класс)
  • География. Продвижение будет по территории России
На тот момент РунетАкадемия не продвигалась через YouTube. Главным каналом трафика была другая рекламная площадка, поэтому наше предложение по привлечению лидов через YouTube было для онлайн-школы первым опытом.

Из данных брифа мы получили важную информацию о позиционировании РунекАкадемии, болях её целевой аудитории, вариантов решения болей через этот продукт, на какие страницы будем вести трафик и другие детали.

Эта информация была нам необходима для того, чтобы перейти к следующему этапу → подготовке элементов рекламы.
Проработка проекта и структура рекламных роликов
Бриф для клиента
Работу над проектом мы начали с заполнения брифа, из которого получили информацию по стратегии продвижения, рекламируемому продукту, целевой аудитории. Также получили дополнительные детали, необходимые для успешного запуска.
Запуск проекта
Какие основные моменты мы выделили?

  • Позиционирование. Мы рекламируем онлайн-курсы по русскому языку, на которых дети изучают предмет параллельно со школьной программой
  • Целевая аудитория. Будем рекламироватьcя на родителей детей средних и старших классов (5-11 класс)
  • География. Продвижение будет по территории России
Бриф для клиента
На тот момент РунетАкадемия не продвигалась через YouTube. Главным каналом трафика была другая рекламная площадка, поэтому наше предложение по привлечению лидов через YouTube было для онлайн-школы первым опытом.

Из данных брифа мы получили важную информацию о позиционировании РунекАкадемии, болях её целевой аудитории, вариантов решения болей через этот продукт, на какие страницы будем вести трафик и другие детали.

Эта информация была нам необходима для того, чтобы перейти к следующему этапу → подготовке элементов рекламы.
Проработка РунетАкадемии и структура рекламных роликов
Подготовка элементов рекламы
Для успешной рекламы нам нужно было подготовить все нужные для неё элементы. К ним относятся:
Остальные настройки
YouTube-канал
Google AdWords
Видеоролики
Google Analytics
Чтобы создавать рекламные ролики под YouTube, которые эффективно цепляют и привлекают аудиторию нашим клиентом, мы наработали свою базу знаний за время работы. На её основе мы помогаем нашим клиентам подготовить рекламные креативы под YouTube.

Для онлайн-школы «РунетАкадемия» мы подготовили:

  • референсы рекламных роликов, на которые можно ориентироваться
  • несколько структур рекламных роликов, который будет цеплять, прогревать и привлекать человека на нашу посадочную страницу
  • триггеры и боли, вокруг которых можно сделать сценарии видеороликов

Далее на основе наших материалов заказчик составил сценарий. Затем мы его изучили и совместно отредактировали. После клиент самостоятельно подготовил исходные рекламные ролики, которые мы
в дальнейшем смонтировали.
Видеоролики
В YouTube рекламе очень важно, чтобы ролики были рентабельными для проекта, а не высокобюджетными картинами. Они должны цеплять и вызывать доверие, но при этом быть недорогими в создании. Один рекламный ролик должен обойтись в среднем в 3000-5000 рублей вместе со съемкой, сценарием и монтажом.

Весь исходный материал мы смонтировали и обработали по одному стандарту. В результате получили цепляющие, но при этом недорогие
в себестоимости рекламные ролики.
Примеры первых рекламных роликов
Параллельно с подготовкой видео мы занимались настройкой нужных сервисов.
Мы подготовили рекламный кабинет Google Ads, нашли купон на бесплатный рекламный бюджет, подключили интеграции, закончили внутренние настройки.

Также мы подключили Google Analytics. Установили его на сайт, проверили работоспособность, настроили отчеты и достижение конверсий, чтобы отслеживать все показатели.
Настройка сервисов
После мы помогли клиенту оформить YouTube-канал и разместить на нем ролики так, чтобы они были скрыты от остальных пользователей, но при этом их можно было использовать для рекламы.

В результате мы подготовили все элементы, нужные для запуска рекламной кампании.
Подключенные сервисы
После того, как все было готово, мы запустили рекламные кампании. Мы заранее оговорили с заказчиком KPI, который должны выполнить,
и отталкивались от него при корректировки рекламы.

В течение первых недель мы тестировали и корректировали рекламу, чтобы аудитории давали заявки по нашему целевому KPI. Для этого мы постоянно фильтровали аудитории, демографические данные, видеоролики, объявления и другие параметры, чтобы оставались только те, что дают заявку выше целевой стоимости.

Спустя месяц работы заказчик был доволен результатами и мы продолжили работать следующие месяцы. Чуть позже у онлайн-школы перестал работать их основной канал трафика, поэтому Youtube стал для них приоритетным каналом рекламы.
Запуск рекламы и первый месяц её работы
Показатели за первые 2 месяца работы
Масштабирование рекламы
Пример рекламных роликов по новому методу
Летом, когда у онлайн-школы перестал работать основной канал, мы получили задачу увеличить объемы рекламы и масштабировать её. Трафик у клиента был хороший, но стало не хватать лидов.

Чтобы масштабировать рекламу, нам нужно было увеличить количество рекламных роликов. Это связано с тем, что чем больше бюджет, тем больше видеообъявлений нам нужно для рекламы. Поэтому мы созвонились с заказчиком, подготовили для них структуру, боли, триггеры и вместе дописали сценарий, как при запуске проекта.
На этот раз мы сделали больше рекламных роликов, чем в первый запуск, и подготовили ролики с акцентом на сезон (лето). Видеоролики были нацелены на родителей, чьи дети сейчас находятся на летних каникулах.
В этот период мы попробовали новый метод увеличения рекламных креативов. Мы стали использовать один рекламный ролик, но делали из него несколько разных версий. Благодаря этому мы почти бесплатно увеличили количество видеороликов, а также могли проводить тесты, какой визуал и какая графика больше цепляет нашу аудиторию через YouTube рекламу.
Масштабирование рекламы
Пример рекламных роликов по новому методу
Летом, когда у онлайн-школы перестал работать основной канал, мы получили задачу увеличить объемы рекламы и масштабировать её. Трафик у клиента был хороший, но стало не хватать лидов.

Чтобы масштабировать рекламу, нам нужно было увеличить количество рекламных роликов. Это связано с тем, что чем больше бюджет, тем больше видеообъявлений нам нужно для рекламы. Поэтому мы созвонились с заказчиком, подготовили для них структуру, боли, триггеры и вместе дописали сценарий, как при запуске проекта.
На этот раз мы сделали больше рекламных роликов, чем в первый запуск, и подготовили ролики с акцентом на сезон (лето). Видеоролики были нацелены на родителей, чьи дети сейчас находятся на летних каникулах.
В этот период мы попробовали новый метод увеличения рекламных креативов. Мы стали использовать один рекламный ролик, но делали из него несколько разных версий. Благодаря этому мы почти бесплатно увеличили количество видеороликов, а также могли проводить тесты, какой визуал и какая графика больше цепляет нашу аудиторию через YouTube рекламу.
Евгений Локтионов
Руководитель команды Action Traffic
В этот период мы попробовали новый метод увеличения рекламных креативов. Мы стали использовать один рекламный ролик, но делали из него несколько разных версий. Благодаря этому мы почти бесплатно увеличили количество видеороликов, а также могли проводить тесты, какой визуал и какая графика больше цепляет нашу аудиторию через YouTube рекламу.
Евгений Локтионов
Руководитель команды Action Traffic
В результате мы увеличили количество рекламных креативов, масшта-бировали рекламу и стали получать больше лидов, чтобы выполнять поставленный план.
Показатели в результате масштабирования рекламы
В конце лета и перед началом нового учебного года увеличивается спрос на обучающие курсы у школьников, а также возрастает конкуренция среди онлайн-школ. Поэтому смотреть на старые показатели рекламы не всегда корректно, потому что аукцион растет и аудитория становится дороже.

В сентябре мы с заказчиками пришли к выводу, что:

  • нам нужно продолжать получать хорошую окупаемость при повышенной конкуренции
  • из-за того, что аудитория узкая, масштабироваться только за счет её увеличения мы не могли (так как объем аудитории быстро заканчивается). Тогда мы решили корректировать рекламу по кампаниям, группам и видеороликам, которые давали стабильную и высокую окупаемость.

С сентября мы начали запрашивать каждый месяц у клиента обратную связь по показателям с выгрузкой по UTM-меткам. После анализировали их, сводили с данными рекламных кампании и смотрели на показатели: выручка, средний чек, средняя стоимость клиента, ROMI. Мы сортировали их так, чтобы по одной аудитории было минимум три продажи. Это было важно для отслеживания того, что продажи идут системно по выбранной аудитории, а не случайно.

С этого момента мы пересмотрели наши план по KPI, потому что аудитория стала дороже. Нам это было не страшно, потому что мы стал и фокусироваться на ROMI, а не на стоимость за лид.
В результате нескольких таких итераций мы оптимизировали рекламные кампаний не по лидам, а по аудиториям, которые дают системные продажи и высокий ROMI.

К концу 2021 года мы пришли к тому, что определили несколько аудиторий, которые стабильно дают результат и которые третий месяц подряд держатся в числе лучших аудиторий месяца.
Фокусирование на ROMI
Показатели после оптимизации рекламных кампаний
Январь 2022 года был самым удачным и результативным месяцем. Это было из-за того, что мы заранее подготовились к нему:
  • Доработали аналитику сайта и рекламных кампаний
  • Докрутили конверсию сайта
  • Использовали проверенные кампании, которые давали нам высокий ROMI
Финальные результаты ROMI за январь
В результате за январь наш ROMI был равен 470%. Это является рекордным показателем для нашей YouTube-рекламы.
Результаты за январь с высокой окупаемостью
Итоговые показатели рекламы за весь период
Мы убедились, что наша техника по оптимизации рекламных кампаний дает эффективный результат, потому что мы пришли к аудиториям, которые системно дают высокую окупаемость и продажи на протяжении 4 месяцев подряд.
С РунетАкадемией мы по-прежнему продолжаем сотрудничество.
По результатам нашей работы с апреля 2021 года по январь 2022 мы получили такие результаты:
Результаты работы
160,58 руб (2,1 $)
СР. ЦЕНА КОНВЕРСИИ
РЕАЛИЗОВАННЫЙ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ
1 420 000 руб. (19 000 $)
250-350%
СРЕДНИЙ ROMI ПО МЕСЯЦУ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ
Отзыв от клиента
Видеоотзыв о работе с командой от Марины Пташинской - руководителя онлайн-школы «РунетАкадемия»:
Made on
Tilda